8-800-511-27-08
---------------------------------
Безопасная Интернет Территория

Безопасная Интернет Территория

НАПРАВЛЕНИЯ
КАК ПОСТУПИТЬ
СТОИМОСТЬ
О НАС
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
Обратный звонок
Введите номер телефона и мы с вами свяжемся в течение 30 минут
Новости

Готов ли мой ребенок к школе или мне только кажется?

Каждому родителю давно известно, что ребенка нужно отдавать в школу в возрасте примерно семи лет. Однако в последнее время учителя все чаще сталкиваются с тем, что дети, которые приходят в первый класс, оказываются психологически  не готовы к школе – они просто не понимают, зачем нужно учиться и какую пользу им принесут занятия. Из-за неготовности ребята часто отвлекаются во время уроков, не слушают объяснения учителя, а выполнение домашнего задания превращается в пытку и для них самих, и для их родителей. Однако спустя какое-то время – три месяца, полгода или даже год, учителя замечают, что дети меньше отвлекаются от процесса и начинают лучше учиться. В чем же причина такой резкой перемены в их настрое?

В психологии этот феномен получил название «Психологическая Готовность к Школе» или школьная зрелость. Под ней понимается достижение ребенком уровня психического развития, достаточного для того, чтобы он смог стать полноценным участником процесса обучения.  С приходом в школу основной вид деятельности ребенка – игра – меняется на учение, и не все дети с легкостью адаптируются к этой перемене. Она незаметна лишь для детей, которые уже психологически готовы к школе и к резкой смене деятельности. 

Принято считать, что школьная зрелость формируется в возрасте шести-семи лет. Однако все дети разные и развиваются в своем темпе, поэтому не стоит переживать, если вам кажется, что ваш ребенок еще не готов пойти в первый класс, несмотря на то, что ему уже семь. 

Чтобы понять, готов ли ваш ребенок к школе, психологи советуют обратить внимание на:
  • его физические данные: рост, вес, скорость реакции, утомляемость, степень развития мелкой моторики рук, осанку;
  • его эмоционально-психическое состояние – понимает ли ребенок, зачем нужно ходить в школу, хочет ли он учиться, способен ли выдержать несколько уроков подряд, не растеряв интереса и концентрации внимания;
  • коммуникативные навыки, которыми обладает ребенок: насколько быстро он сходится с другими детьми и заводит друзей, умеет ли начинать и поддерживать диалог, способен ли слушать собеседника, не перебивая, и запоминать услышанную информацию, не боится ли обращаться  за помощью к старшим, в случае, если не понимает материал или ему трудно самостоятельно справиться с заданием;
  • и, наконец, степень его умственно-интеллектуального развития – имеет ли ребенок словарный запас, достаточный для грамотного и точного выражения мыслей, обладает ли необходимыми знаниями о мире вокруг, может ли четко и грамотно рассказать о своей семье, хочет ли узнавать новое и учиться, умеет ли рассуждать и делать даже простейшие выводы по модели «если, то; потому что; так как.

Говоря о процессе формирования качеств, которыми должен обладать ребенок, психологически готовый к школе, стоит отметить, что дети, которые ходят в детский сад, оказываются более подготовленными, чем те, которые воспитываются дома.  В детских садах с ребятами работают специалисты, главной целью которых становится развить у них вышеупомянутые качества и подготовить к школе. Кроме того, в детском саду ребенок постигает азы взаимодействия в коллективе и заводит первых друзей, что тоже положительно сказывается на его эмоционально-психическом развитии.

Однако, несмотря на участие работников детских садов в процессе формирования школьной зрелости у детей, ведущую роль в нем играют родители, и именно их задачей становится развитие у детей всех качеств, необходимых для обучения в школе.

Именно поэтому многие отдают детей во всевозможные кружки и записывают на разные курсы в надежде, что ребенок вырастет вундеркиндом. Но очень часто эти надежды остаются лишь надеждами, потому что ребенок постепенно теряет интерес ко всем занятиям, которые выбрали для него родители. И дело здесь вот в чем – ребенку сложно уделять внимание нескольким занятиям сразу, и в результате у него пропадает желание заниматься чем-либо вообще. Единственный разумный выход в такой ситуации – не перегружать ребенка, а выбрать один или два кружка, которые интересны именно ему, а не родителям.

Еще один вопрос, волнующий многих – нужно ли учить ребенка читать и писать до школы? Многие психологи и логопеды считают, что нет, потому что в школе ребенка все равно придется переучивать, а это сложнее, чем обучить с нуля. Самым оптимальным выглядит вариант подготовки ребенка к обучению грамоте. В этом случае родитель лишь знакомит ребенка с правилами чтения и письма, не требуя от него при этом никаких грандиозных успехов. Он лишь объясняет, как пишутся и читаются буквы и буквосочетания, помогает ребенку овладеть звуко-буквенным анализом, может также научить ребенка читать по слогам. Главной задачей родителя в этом случае становится формирование у ребенка необходимой базы знаний, которая, вкупе с объяснениями учителя поможет ему быстро и без особых усилий освоить чтение и письмо.

Бывает так, что у родителей не хватает времени, чтобы заниматься с ребенком самостоятельно. В этом случае на помощь приходят курсы по подготовке к школе. Подобные курсы сейчас доступны и в офлайн, и в онлайн формате. Подготовка к школе обычно осуществляется в течение 9 месяцев, но есть и экспресс курсы, обеспечивающие подготовку за более короткий период. Например, онлайн школа БИТ организует проведение летних курсов «Подготовка к школе за 10 недель».  Благодаря занятиям с опытными учителями ребенок без проблем подготовится к обучению чтению и письму, выучит азы математики, а дополнительные занятия помогут ему развивать память, внимание и мышление. Помимо этого на курсах можно позаниматься с психологом, дефектологом или логопедом, что также положительно скажется на развитии ребенка. При выборе курсов также стоит обратить внимание на развитие творческих способностей и эмоционального интеллекта будущих первоклассников.

Во время подготовки ребенка к школе важно помнить в первую очередь о его ментальном и физическом здоровье – не перегружать лишними занятиями, давать возможность отдохнуть и переключить внимание на что-то помимо кружков и секций. Не нужно стремиться сделать из ребенка вундеркинда, ведь задача родителей – это в первую очередь обеспечить плавный переход от игры к учению, чтобы у ребенка не возникло проблем с адаптацией к школьной жизни.
Новости