8-800-511-27-08
---------------------------------
Безопасная Интернет Территория

Безопасная Интернет Территория

НАПРАВЛЕНИЯ
КАК ПОСТУПИТЬ
СТОИМОСТЬ
О НАС
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
Обратный звонок
Введите номер телефона и мы с вами свяжемся в течение 30 минут
Новости

Кратко и доступно рассказываем о том, кому и зачем нужно заниматься с логопедом до школы

Многие из вас, наверняка слышали и знают, что перед поступлением в школу ребенка нужно показать логопеду, особенно, если у него проблемы с речью. Однако не все речевые нарушения можно исправить за полгода или год, так как многие из них требуют не только раннего вмешательства логопеда, но и его совместной работы с неврологом или психологом. 

Самый оптимальный возраст для обращения к логопеду при условии, что ваш ребенок может четко и грамотно выражать свои мысли, но, при этом «проглатывает» некоторые звуки или замещает одни звуки другими – это четыре-пять лет. Считается, что речь должным образом формируется к пяти годам, и, если по достижении этого возраста ребенок все еще страдает от проблем, описанных выше, нужно проконсультироваться с логопедом. «Проглатывание» звуков, или редукция, и звукозамещение, как правило, являются самыми распространенными проблемами, с которыми родители обращаются к логопеду. В детских садах даже есть специальные группы, которые называются логопедическими. Дети, посещающие их, занимаются с логопедом, который следит за развитием их речи и исправляет уже существующие проблемы, большая часть из которых связана именно с редукцией звуков или звукозамещением. 

Однако есть такие особенности речевого развития, которые бывает тяжело исправить по достижении ребенком четырех или пяти лет. К ним относится, в частности, общее недоразвитие речи или алалия, при которой ребенок либо не говорит вообще, либо говорит очень плохо, постоянно повторяя одни и те же речевые паттерны и зачатки слов. Эти нарушения можно заметить после того, как ребенку исполнится два года, потому что в этом возрасте дети, как правило, уже понимают речь и могут произносить отдельные слова и несложные речевые конструкции. 

Самое главное из того, что нужно уяснить родителям, которым пришлось столкнуться с подозрением на алалию – это то, что прежде чем обращаться к логопеду, нужно посетить невролога, чтобы он точно определил, есть ли у ребенка задержка речевого развития. Очень часто родители сначала обращаются к логопеду в надежде, что он поможет ребенку заговорить, однако он не сможет выстроить программу занятий, подходящих конкретному ребенку, без консультации врача. Консультация невролога нужна еще и потому, что каждый случай речевых нарушений индивидуален и может сопровождаться другими проблемами со здоровьем или особенностями развития ребенка. Чтобы работа логопеда была максимально эффективной, в случае с алалией нужно ориентироваться на тандем невролог-логопед и работать не только с проблемой, но и с ее причинами. Здесь важно также помнить и то, что тянуть с походом к врачу и затем к логопеду не стоит, так как с возрастом исправить произношение сложнее. Стоит отметить, что показать неврологу ребенка, у которого возникают трудности с произношением, стоит, в любом случае, чтобы исключить наличие у него серьезных заболеваний или отклонений в развитии.

Помимо различных форм алалии в логопедии существует еще одно нарушение произношения, которое требует медицинского вмешательства. Оно называется ринолалия  или нарушение звукопроизношения, при котором ребенок неправильно произносит звуки из-за анатомно-физических дефектов речевого аппарата, таких как, например, расщелина неба или так называемая «заячья губа». В этом случае дефект устраняется хирургическим путем насколько возможно, и лишь после операции начинается работа с логопедом по постановке и коррекции произношения.

Все случаи речевых нарушений индивидуальны, поэтому довольно сложно назвать точный возраст, по достижении ребенком которого родителям стоит начинать бить тревогу и идти к логопеду, чтобы исправить нарушения. Отдельные отклонения, в частности, все формы алалии, могут свидетельствовать о наличии у ребенка серьезных психических заболеваний и поэтому требуют консультации, прежде всего, невролога, а только потом – логопеда. Кроме этого, в случае с недоразвитием речи не стоит дожидаться четырех или пяти лет, так как диагностика и лечение в более раннем возрасте поможет выиграть время и избежать ухудшения состояния ребенка, который, при невнимании к проблеме или промедлении в ее решении, может не заговорить вообще. Однако, если вы видите, что ребенок понимает чужую речь и может самостоятельно выражать свои мысли, используя разные слова и грамматические конструкции, но «глотает» какие-то части слов или заменяет «р» на «л», а «ш» на «с», то показать его логопеду нужно в возрасте четырех или пяти лет. Так как эти проблемы не связаны с отклонениями в развитии,  грамотный логопед сможет их исправить примерно за год. 
Новости