8-800-511-27-08
---------------------------------
Безопасная Интернет Территория

Безопасная Интернет Территория

НАПРАВЛЕНИЯ
КАК ПОСТУПИТЬ
СТОИМОСТЬ
О НАС
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
Обратный звонок
Введите номер телефона и мы с вами свяжемся в течение 30 минут
Новости

Онлайн или офлайн? Разбираемся, какой режим лучше

За последние несколько лет дискуссии по поводу того, какой режим обучения – онлайн или офлайн – более эффективен и безопасен для ребенка, возникают в медиапространстве довольно часто.  Одни считают, что появление онлайн школ и университетов – это прорыв в образовании, который позволит детям учиться без привязки к конкретному месту. В то же время другие думают, что онлайн формат лишает детей возможности общаться друг с другом и с учителями вживую, что впоследствии может привести к проблемам с социализацией или страху общения с людьми.

Мы, со своей стороны, решили помочь читателю разобраться в том, насколько правдивы мифы, связанные со онлайн и офлайн обучением, чтобы понять, какой формат обучения лучше для ребенка.

Итак, миф первый и самый страшный – онлайн режим лишает ребенка возможности живого общения.

Здесь стоит начать с того, что уроки во многих онлайн школах и в БИТ, в частности, проходят в режиме видео-конференций в реальном времени. Иными словами, ученики и учителя не отделены друг от друга и могут общаться с помощью видео-связи или чатов, причем последние работают и после уроков. Школьники не только имеют возможность общаться с ребятами, проживающими в других регионах и странах, но и находить себе настоящих друзей. Встречи в Москве на выпускных вечерах яркое этому подтверждение. Кроме этого, не стоит забывать и о том, что школа – не единственное место, где дети могут общаться между собой, а онлайн обучение позволяет детям уделять больше времени занятиям помимо школы – спорту, музыке, танцам и другим увлечениям, которые, как и школа, подразумевают под собой живое общение. Ну и в завершение стоит отметить, что онлайн режим снижает вероятность того, что ребенок может столкнуться с буллингом со стороны одноклассников или ребят старшего возраста, как это бывает в обычных школах, причем очень часто.

Плавно переходим ко второму мифу, который звучит так: дома ребенку сложно сосредоточиться, в то время как учебная обстановка в классе или в аудитории наоборот, способствует усвоению учебного материала.

Это утверждение может считаться правдивым, но лишь отчасти, так как атмосфера учебного класса или аудитории действительно направлена на то, чтобы побудить ребенка учиться и воспринимать информацию, не отвлекаясь на внешние раздражители. Дома же он, наоборот, может больше внимания уделять вещам  вроде «поесть, почитать, посмотреть телевизор или погладить любимую собаку». Однако здесь стоит учесть также то, что и в обычных школах дети часто отвлекаются во время уроков – уходят в себя или смотрят в окно, думая обо всем кроме уроков.  Кроме этого, если посмотреть на проблему с другой стороны, онлайн образование учит ребенка самостоятельности, организованности и дисциплине. А созданные условия для обучения дома и четко спланированное время  позволяют не отвлекаться.

Ну и, наконец, третий миф, о котором мы вам сегодня расскажем, связан с тем, что в онлайне сложно выучить предметы, которые требуют не только усвоения ребенком теоретического материала, но и проведения практических занятий. И, действительно, многие учителя, преподающие такие предметы как химия, физика или музыка расстраиваются от невозможности не только рассказать, но и показать или позволить ученикам самим применить полученные знания. Однако сейчас, в век интернета, этот недостаток онлайн системы легко трансформируется в достоинства, так как у учителей есть возможность показать опыты и эксперименты, пусть и не вживую, а в формате демонстрации видеоматериалов. Помимо этого существуют виртуальные лаборатории, позволяющие проводить опыты и эксперименты в интерактивном режиме. Так у учеников формируется представление о результатах некоторых практических заданий, и о том, как их правильно выполнять, а риск «спалить школу в ходе неудачных экспериментов» сводится к минимуму.

Вопрос того, какая система обучения лучше – онлайн или офлайн – чрезвычайно сложен и индивидуален. Каждый выбирает по себе, ориентируясь, прежде всего, на возможности семьи и потребности и особенности ребенка. Именно поэтому нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что какой-то один режим намного лучше второго. Самое главное здесь – проанализировать конкретно вашу ситуацию, чтобы понять, какая из двух систем  подходит именно вашему ребенку, и принимать решение, ориентируясь на полученные выводы.
Новости