---------------------------------
Безопасная Интернет Территория

Безопасная Интернет Территория

ОНЛАЙН ШКОЛА
КАК ПОСТУПИТЬ
СТОИМОСТЬ
О НАС
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
 
Обратный звонок
Введите номер телефона и мы с вами свяжемся в течение 30 минут
Новости

Обсуждаем, как в проходят написание и защита индивидуального проекта в БИТ

В 2020/21 учебном году в школах появился обязательный курс под названием «индивидуальный проект». В этой статье мы совместно с Болеславом Владимировичем Скроцким, который преподает в БИТ биологию, постарались разъяснить, что же такое индивидуальный проект, для чего он нужен, и как его писать.

Болеслав Владимирович, добрый день! Прежде чем мы перейдем, непосредственно, к разговору о проектах, нам бы хотелось чуть больше узнать о Вашем творческом пути в профессии. Расскажите, как долго Вы занимаетесь преподавательской деятельностью?       
Сейчас я преподаю в школе БИТ, с 1999 года – кандидат биологических наук, а тремя годами ранее, в 1996 году, начал педагогическую деятельность. Был признан победителем в конкурсе «Лучшие учителя России» по линии министерства образования РФ, также победитель регионального конкурса учителей «Лучшие учителя Республики Коми». В свое время был директором ботанического сада, главным редактором газеты (все параллельно с преподавательской деятельностью). Занимаюсь политикой – с 2007 года был депутатом столичного Совета города, далее – по 2015 год – депутат Государственного Совета Республики Коми (был представителем комиссии по Северо-западу по вопросам образования, науки и высшей школы в Федеральном округе). Сегодня я опять депутат столичного Совета депутатов.



А почему Вы решили заниматься именно биологией?
Почему именно биология? Это моя страсть. Сколько себя помню, всегда было интересно изучать окружающий мир. Я даже не понимаю, как может такой предмет не нравиться…
Нравиться ли Вам быть преподавателем? 
Однозначно, да.  Хоть я и пробую себя в различных направлениях деятельности, преподавание – это важная часть моей жизни.

А почему Вы решили остановиться именно на онлайн преподавании?
Это достаточно хороший формат образования. Даже интересно, когда понимаешь, что знания, которые ты приносишь, разлетаются по всему миру и ты полезен ребенку, который находится на другой стороне Земного шара. Даже дух захватывает, когда ты здесь и сейчас в режиме реального времени обучаешь ученика из тропической страны. А решил продолжать, потому, что много интересных детей, добрый коллектив и свежий формат.

Сложно ли преподавать биологию в дистанционном формате?
Думаю, есть сложности во всех предметах в связи со спецификой обучения. Биология – это природа, а с ней необходимо реально соприкасаться. Например, та же практическая часть, которую сложно проводить и по биологии, и по физике, и по химии. Задача – найти те инструменты, которые позволят добиться результата. А такие «фишечки» мы и изучаем на методсобраниях, делимся. 

Как проходят Ваши уроки?
Чаще всего я практикую технологии критического мышления – иными словами, мы ставим проблему и начинаем ее раскручивать. Я стараюсь приводить как можно больше примеров из жизни, порой захватывающих. Это поддерживает интерес к восприятию, ведь не секрет, что подростку очень сложно часами сидеть у монитора, нужно его чем-то увлечь. И вообще я всегда был и остаюсь сторонником преподавания биологии «с человеческим лицом». Это мой авторский термин, суть которого заключается в том, что предмет должен быть полезным в обычной жизни, помогать принимать правильные решения, разбираться в окружающем мире и сохранять свое здоровье.

Теперь давайте плавно перейдем к индивидуальным проектам. Ученикам каких классов нужно обязательно их защитить?
Проект можно защищать в любом классе. Обязательно в 10-х, но уровень исследования может быть самым разным. И некоторые пятиклашки могут создавать неплохие проекты – научившись прорабатывать идеи и защищать их в среднем звене, да и в младшем тоже, они могут прийти к зрелому, глубокому исследованию, которое может стать даже открытием.

Какие темы, связанные с биологией, на Ваш взгляд, наиболее популярны у учеников? 
Тут нет таких конкретных тем. Бывает, класс просто захватывает генетику и наследование групп крови, гемофилию, наследственные пороки. А кому-то генетика кажется сложной…
Практические темы по анатомии интересны всем, как и животный мир, который особенно популярен у детей, которые держат животных. Ну и  биотехнологии, конечно. Тут масса неожиданных и новых фактов.

Как обычно проходит работа над проектом, и сколько времени она занимает? 
Работа над проектом – сугубо индивидуальна.  Проекты по времени отработки могут быть самые разные. Можно организовать проект в рамках лишь одного урока. А, может, над ним придется работать целый год. Тут все зависит от того, какие цели и задачи поставлены. Самое важное, что нужно уяснить о проектной деятельности – это то, что она разнопланова, пластична и универсальна. Этим видом деятельности может заниматься не обязательно отличник, а любой ребенок, даже если он не может похвастаться особыми успехами по конкретному предмету.

А где подготовить проект сложнее – в обычной школе или в БИТ?
 Думаю, в БИТ, но не только потому, что нет непосредственного контакта. Трудности  касаются, прежде всего,  ситуативной части, так как ученики школы БИТ, как правило, не только осваивают общеобразовательную школу, но и занимаются вторым большим делом своей жизни, многие даже профессионально – это и танцы, различные виды спорта, конкурсы.  Именно из-за такой высокой загруженности им, порой, не хватает свободного времени на выполнение проекта.

Что Вы, как учитель, можете посоветовать ребятам, которым только предстоит сдача индивидуального проекта?
Прежде всего, проект должен быть по душе, он должен занимать часть вашей жизни. Брать проект по совету другого человека более рискованно, потому что, в этом случае, вы берете на себя еще и ответственность за его защиту. Также нужно ломать стереотипы по поводу самого наполнения и структуры действий по продвижению проекта, ведь многие писали доклады, сообщения, рефераты. А проект – это совершенно иной вид деятельности учащегося. И наша задача как педагогов – разъяснить, как достойно дойти до результата (продукта), а также то, как доступно его представить.

На этой позитивной и вдохновляющей ноте мы заканчиваем нашу статью, посвященную индивидуальным проектам, благодарим Болеслава Владимировича за подробный и интересный рассказ и желаем ему дальнейших профессиональных и творческих успехов!
Новости