Социальное влияние и принятие норм
- Ученики часто ориентируются на поведение сверстников при решении включать или выключать свои камеры. Чем больше восприятие учащимися, что включение камер является нормой, тем более вероятно, что учащиеся будут этой норме соответствовать. И наоборот, некоторая часть учеников, испытывая негласное социальное давление, не будут включать камеры, следуя за большинством, которое этого не делает. Это демонстрирует важность создания правильной социальной среды в онлайн классе.
Укрепление коммуникации
Исследование 2011 года (Falloon) подтверждает, что наличие видео способствует развитию социальных навыков учащихся. Визуальное взаимодействие помогает:
- Улучшить способность к сотрудничеству и общению
- Показать свою заинтересованность материалом
- Сформировать доверительные отношения с одноклассниками
- Развить чувство единства группы

Эксперты (Miller, 1988; Mottet & Richmond, 2002) отмечают важность невербальных сигналов в учебном процессе. Через видеосвязь преподаватели могут видеть реакции учеников – их улыбки, кивки, признаки скуки или непонимания. Это позволяет:
- Оценивать эффективность объяснений в реальном времени
- Корректировать методику преподавания
- Делать обучение более персонализированным
- Повышать самоорганизацию
Многие ученики отметили, что включение камеры положительно влияет на их самодисциплину. Они становятся более сосредоточенными и мотивированными, так как осознают, что их действия видны другим участникам занятия.
Наши специалисты рекомендуют использовать возможность видеосвязи для максимального эффекта от онлайн-обучения, сохраняя при этом комфорт всех участников образовательного процесса.
руководитель Центра психолого-педагогического сопровождения