Новости

Предметный онлайн марафон-2021 – как это было

С 18 по 22 октября в онлайн школе БИТ проходил предметный онлайн марафон по истории и мировой художественной культуре, в котором с удовольствием приняли участие ученики 1-11 классов. Марафон был необычным во всех отношениях – от организации до программы. В этом году помимо коллектива школы БИТ над сценарием мероприятия трудились ребята, занимающиеся журналистикой в кружке «Журналистика в Сети». Программа марафона, подробно расписанная по дням, была выложена на сайте https://bit-kids.ru/blog/, над которым с упоением трудятся наши журналисты.

Всю неделю с 18 по 25 октября ребята участвовали в  конкурсах, которые придумали организаторы мероприятия. Всего их было четыре. В рамках конкурса «Зашифрованные послания» участникам марафона нужно было внимательно изучить статьи с фактами об исторических событиях, которые публиковались на сайте https://bit-kids.ru/blog/ – по одному событию каждый день.  Ребятам, принимавшим участие в марафоне, нужно было отыскать в каждой статье секретное слово, затем собрать все слова вместе, составить из них вопрос на историческую тему и ответить на него. Те, кто ответил правильно, получали очки – монеты, число которых суммировалось в конце марафона. 

Благодаря второму конкурсу – «Загадки картинной галереи» – у учеников онлайн школы БИТ появилась возможность больше узнать о картинах известных художников. Каждый день на сайте https://bit-kids.ru/blog/  публиковались картины, на которых был пропущен определенный элемент, причем задания различались в зависимости от ступени обучения.  Участники марафона должны были отгадать пропущенные на каждой картине элементы. За каждую верно дополненную картину ребята получали заслуженную награду – одну монету.

В третьем конкурсе – «Загадки из прошлого» – нашим ученикам предстояло проявить недюжинные смекалку и сообразительность, чтобы справиться с поставленной задачей – отгадать исторические загадки, которые публиковались каждый день на сайте https://bit-kids.ru/blog/. За каждую правильно отгаданную загадку участники марафона, как водится, получали по одной монете.

Для участия в последнем конкурсе – «Лавка старьевщика» – участникам марафона нужно было рассказать о какой-нибудь старинной реликвии, которая хранится либо в их семье, либо в семье их знакомых. Рассказать можно было все что угодно – что это за реликвия, сколько ей лет, сколько лет и почему она хранится в семье, что в ней особенного, или в чем ее ценность именно для семьи участника. Единственное правило – рассказ в форме видео или презентации не должен был занимать более двух минут или 25 слайдов презентации.

Однако конкурсы – далеко не все, что онлайн школа БИТ подготовила для участников марафона. 20 октября ученики нашей школы в режиме онлайн посетили Музей природы Государственного природного заповедника «Хакасский». Экскурсию проводила Ульяна Потылицына, пресс-секретарь заповедника. Она рассказала нашим ученикам массу интересностей о Хакасии и об особенностях природы республики. После экскурсии ребят ждал квиз, правильно ответив на вопросы которого, ребята зарабатывали монеты.
Одной экскурсией дело не ограничилось, и на следующий день, 21 октября, наши ученики отправились на вторую  – в Музей археологии Москвы. Во время экскурсии ученики онлайн школы БИТ узнали о раскопках, которые проводились на Манежной площади в Москве, и своими глазами увидели необычные археологические находки. Экскурсию проводил Александр Геннадьевич Афанасьев, заведующий сектором научно-просветительской работы музея. 

Ну а завершился марафон онлайн встречей «Исторический калейдоскоп», которую 22 октября провел Владимир Юрьевич Горячев, учитель истории онлайн школы БИТ. Во время встречи ребята обсуждали доклады, которые они выполняли в рамках марафона, и задавали вопросы о разных исторических события.

Как мы уже упоминали, за каждое достижение, будь то правильно отгаданные послания, картины или загадки, рассказ о семейной реликвии или правильные ответы на вопросы квиза, ребята получали баллы – монеты. 22 октября участники марафона написали «Письмо картографу»  с ответами на вопросы конкурсов. Жюри онлайн марафона подсчитало количество баллов каждого участника и определило победителей. Статью о победителях, кстати, уже можно почитать на сайте https://bit-kids.ru/blog/.

Предметный онлайн марафон – явление не новое для онлайн школы БИТ, так как в прошлом учебном году мы проводили марафон по предметам естественно-научного цикла. Однако марафон по истории и МХК разительно от него отличается, ведь с его подготовкой коллективу школы помогали ученики, что позволило сделать программу марафона еще более интересной как для тех, кто участвовал, так и для тех, кто организовывал. Онлайн экскурсии же отлично дополнили программу марафона и дали ребятам возможность посетить музеи и узнать много полезного и интересного, не выходя из дома. То, что марафон прошел на ура, можно судить и по отзывам участников, так как вместе с ответами на вопросы конкурсов мы получили миллион слов поддержки и восхищения программой марафона, что служит отличным стимулом готовить креативные и интересные мероприятия для учеников школы БИТ и дальше.
Новости