Отличительной особенностью курса «Предшкольная подготовка» является наличие занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта: способностей перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений.
Когда ребенок начинает учиться в школе, он проходит через множество стрессовых ситуаций: новая среда, знакомство с другими детьми, необходимость взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Исследования показывают, что эмоционально-интеллектуально развитые дети отличаются способностью понимать чувства других людей, управлять своими эмоциональными реакциями, принимать взвешенные решения, в школе им легче общаться со сверстниками, они с интересом учатся, показывают более высокие академические результаты. Владение эмоциями помогает управлять стрессом, контролировать импульсы, мотивировать себя и выстраивать последовательность действий в достижении личных и учебных целей. Технология социально-эмоционального обучения, которая успешно применяется во многих странах мира, способствует повышению не только успеваемости ребенка, но и улучшает поведение детей и их отношение к школе и учителям в целом.