Новости

Проектная деятельность в школе: что это такое и как дети защищали свои проекты в этом году

Каждый год ученики школ готовят и защищают индивидуальные проекты. Проектная деятельность в школе как форма обучения направлена не только на достижение определённых результатов и проверку гипотез, но и на формирование универсальных и полезных умений и навыков, которые пригодятся школьникам в учёбе и в повседневной жизни. В этой статье мы разберёмся, в чём же задача проектной деятельности, а ещё расскажем, как ученики БИТ защищали свои проекты в этом году.

Основные задачи проектной деятельности

Цель проектно-исследовательской деятельности в школе — не просто получение знаний. Создавая проекты, дети учатся выявлять проблемы, ставить реальные и достижимые цели, выдвигать гипотезы, анализировать полученные результаты и работать с разными источниками информации. Кроме этого, индивидуальный проект — хороший способ для школьников разобраться в интересующих их вопросах и досконально изучить все материалы по темам.
Проекты бывают:

● исследовательскими
● творческими
● игровыми
● образовательными
● информационными

Ещё один плюс проектной деятельности — она помогает развивать навыки, которые пригодятся в любой из сфер жизни, так называемые soft skills. Работая над индивидуальными проектами, школьники учатся планировать время и задачи, распределять нагрузку, объяснять и договариваться. Во время защиты проектов в школе дети приобретают ещё и навык публичных выступлений, а также умение выражать свою позицию, приводить аргументы в её защиту и отвечать на вопросы слушателей.

Как проходила защита индивидуальных проектов в БИТ

Защита индивидуальных проектов в школе БИТ в этом году проходила 3 и 4 мая. 3 мая результаты своей исследовательской деятельности представляли ученики начальной школы, а 4 мая — учащиеся средней и старшей школы.
Во время защиты проектов в начальной школе ученики БИТ делились со слушателями своими работами по самым разным темам — от ботаники и ухода за домашними любимцами до путешествий в космос и создания семейного дерева. Все ребята подготовили яркие и креативные презентации, чтобы слушатели в полной мере погрузились в тему каждого проекта и открыли для себя что-то новое и интересное. Некоторые наши ученики не ограничились только презентациями. Тимофей Филонов придумал и своими руками снял мультфильм, а Евангелина Миронова разработала целую игру на scratch, в которой нужно накормить лису.
Второй день защиты проектов прошёл не менее интересно, чем первый. Старшеклассники в своих проектах поднимали интересные и серьёзные темы, например, защиту от кибербуллинга, влияние стресса на организм, повышение уровня безопасности в общественном транспорте, спасение природы от влияния человека. Наши ученики также рассказали о хитростях маркетинга и видах рекламы в интернете, а ещё — о создании комиксов и трудностях, с которыми сталкиваются профессиональные переводчики.
Организация проектной деятельности в школе — это не только метод обучения, но и возможность для детей проявить креативность и научиться творчески подходить к поставленным задачам. А ещё благодаря индивидуальным проектам школьники могут узнать что-то новое и интересное, слушая выступления товарищей по учёбе.
Новости