Логопедические проблемы у детей — не редкость и встречаются довольно часто. Однако многие родители несерьёзно относятся к нарушениям речи у ребёнка, списывая всё на особенности возраста. Чтобы не допустить ухудшения ситуации и вовремя исправить проблему, лучше всего обратиться за консультацией к логопеду, который сможет точно сказать, связаны ли речевые нарушения у ребёнка с возрастом, или причина кроется в чём-то другом. В этой статье мы расскажем о видах нарушений речи и о том, какие основные логопедические проблемы можно решить в школе БИТ.
С какими логопедическими проблемами речи работает онлайн-школа БИТ?
Логопед в онлайн-школе БИТ работает со следующими нарушениями речи:
- дислалия — неправильное произношение звуков.
- задержка психоречевого развития (ЗПРР) — нарушение речи, при котором речь и навыки письма у ребёнка развиваются медленнее, чем положено по нормам.
- общее недоразвитие речи (ОНР) — нарушение, при котором речь ребёнка либо нарушена, либо в принципе отсутствует.
- задержка речевого развития (ЗРР)
- нарушение строения артикуляционного аппарата может быть разным — от незначительных, как неправильный прикус, до серьёзных, как, например, ринолалия или нарушение звукопроизношения. Ребёнок с ринолалией неправильно произносит звуки из-за анатомо-физических дефектов речевого аппарата, таких как, например, расщелина неба или так называемая «заячья губа».
- темповая задержка развития речи — нарушение, при котором речь у ребёнка развивается медленнее, чем у сверстников, в результате чего он начинает говорить позже ровесников.
- дислексия — нарушение, при котором ребёнку трудно быстро распознавать слова во время чтения.
- дисграфия — частичное нарушение письма.
- алалия — общее недоразвитие речи, при котором ребёнок либо не говорит вообще, либо говорит очень плохо, постоянно повторяя одни и те же речевые паттерны и зачатки слов.
- смягчение звуков
- озвончение и оглушение звуков

Важно: дислалия, ЗПРР, ОНР, ЗРР, нарушения строения артикуляционного аппарата и темповая задержка развития речи имеют разную степень выраженности. Самое лёгкое из всех перечисленных нарушений — это дислалия, во всех остальных случаях решение проблемы логопедической коррекции будет зависеть от степени выраженности нарушения.
Как строится работа с нарушениями речи в онлайн-школе БИТ
Работа с детьми со всеми вариантами нарушений по всем адаптированным программам в БИТ производится только в начальной школе. До конца 4 класса ребёнок либо переходит на общеобразовательную программу, либо его направляют на повторное прохождение ПМПК, а после переводят в коррекционную школу.
Все дети с логопедическими проблемами должны обязательно предоставить заключение ПМПК, потому что работа с нарушениями речи строится с опорой на него и на программу, по которой учится ребёнок. Дети с логопедическими проблемами в школе БИТ обучаются по адаптированному образовательному контенту.
Все дети с логопедическими проблемами должны обязательно предоставить заключение ПМПК, потому что работа с нарушениями речи строится с опорой на него и на программу, по которой учится ребёнок. Дети с логопедическими проблемами в школе БИТ обучаются по адаптированному образовательному контенту.

В БИТ есть система коррекционных занятий, которые проводят логопед-дефектолог и психолог. Вариант коррекционной работы с каждым конкретным ребёнком зависит от нарушения речи. Проводя коррекционные занятия, логопед-дефектолог и психолог оценивают динамику, смотрят, есть ли улучшения, и корректируют работу с ребёнком в зависимости от результатов работы. При необходимости они могут направить ребёнка к неврологу для обследования и медикаментозного лечения.
Исправление речевых нарушений — это комплексная работа ребёнка, логопеда и родителей, а часто ещё и врачей. Поэтому важно помнить, что эффективность коррекции логопедических проблем в школе и то, насколько хорошо получится их исправить, зависят не только от вида нарушения, качества работы логопеда, но и от того, насколько хорошо родители соблюдают рекомендации логопеда-дефектолога и врачей.
Исправление речевых нарушений — это комплексная работа ребёнка, логопеда и родителей, а часто ещё и врачей. Поэтому важно помнить, что эффективность коррекции логопедических проблем в школе и то, насколько хорошо получится их исправить, зависят не только от вида нарушения, качества работы логопеда, но и от того, насколько хорошо родители соблюдают рекомендации логопеда-дефектолога и врачей.