С какими логопедическими проблемами речи работает онлайн-школа БИТ?
- дислалия — неправильное произношение звуков.
- задержка психоречевого развития (ЗПРР) — нарушение речи, при котором речь и навыки письма у ребёнка развиваются медленнее, чем положено по нормам.
- общее недоразвитие речи (ОНР) — нарушение, при котором речь ребёнка либо нарушена, либо в принципе отсутствует.
- задержка речевого развития (ЗРР)
- нарушение строения артикуляционного аппарата может быть разным — от незначительных, как неправильный прикус, до серьёзных, как, например, ринолалия или нарушение звукопроизношения. Ребёнок с ринолалией неправильно произносит звуки из-за анатомо-физических дефектов речевого аппарата, таких как, например, расщелина неба или так называемая «заячья губа».
- темповая задержка развития речи — нарушение, при котором речь у ребёнка развивается медленнее, чем у сверстников, в результате чего он начинает говорить позже ровесников.
- дислексия — нарушение, при котором ребёнку трудно быстро распознавать слова во время чтения.
- дисграфия — частичное нарушение письма.
- алалия — общее недоразвитие речи, при котором ребёнок либо не говорит вообще, либо говорит очень плохо, постоянно повторяя одни и те же речевые паттерны и зачатки слов.
- смягчение звуков
- озвончение и оглушение звуков
Как строится работа с нарушениями речи в онлайн-школе БИТ
Все дети с логопедическими проблемами должны обязательно предоставить заключение ПМПК, потому что работа с нарушениями речи строится с опорой на него и на программу, по которой учится ребёнок. Дети с логопедическими проблемами в школе БИТ обучаются по адаптированному образовательному контенту.
Исправление речевых нарушений — это комплексная работа ребёнка, логопеда и родителей, а часто ещё и врачей. Поэтому важно помнить, что эффективность коррекции логопедических проблем в школе и то, насколько хорошо получится их исправить, зависят не только от вида нарушения, качества работы логопеда, но и от того, насколько хорошо родители соблюдают рекомендации логопеда-дефектолога и врачей.