Однако во взрослом возрасте язык учить намного сложнее, чем в детском. Объясняется этот факт рядом особенностей как умственного, так и физического развития детей. В целом, многие преподаватели английского советуют начинать обучение языку как можно раньше, чтобы ребенку было проще изучать новые слова и грамматику. Многие дети сейчас изучают английский чуть ли не с детского сада, так как родители придерживаются тактики «чем раньше, тем лучше». Уже доказано, что если ребенок начинают учить язык в возрасте 4-6 лет, ему проще усвоить новые слова и грамматические конструкции благодаря тому, что в раннем детстве за восприятие слов как родного, так и иностранного языков отвечает один и тот же механизм в головном мозге. Именно поэтому очень часто можно наблюдать, как маленькие дети, которые изучают английский, вставляют в речь на русском языке иностранные слова. К сожалению, с возрастом эта особенность уходит, и процесс запоминания слов и выражений взрослым приходится «вывозить» за счет зубрежки и постоянного повторения пройденного.
Кроме того, у детей чуть иначе устроен речевой аппарат – до возраста 10 лет он постоянно совершенствуется и изменяется, что позволяет им проще усваивать звуки и родного, и иностранного языка. Чем раньше ребенок начинает изучать язык, тем выше вероятность, что он заговорит на нем с минимальным акцентом или вообще без него. В более старшем возрасте же, наоборот, поставить правильное произношение довольно сложно даже при условии постоянного нахождения в языковой среде.
Поэтому мы советуем начинать изучение английского языка как можно раньше, чтобы облегчить ребенку жизнь в будущем и развить его память и внимание. Изучение иностранных языков – лучший способ это сделать, так как во время него активизируются все мыслительные процессы. Однако не всем детям интересно изучать язык по школьной программе и учебникам, потому что на начальном этапе обучение состоит, в основном, из заучивания букв, звуков, а затем и слов, грамматических правил и особенностей языка. Поэтому многие забрасывают язык, так как аргументы вроде «выучишь английский – в будущем поступишь в Кэмбридж или в Оксфорд» или «сможешь читать книги и смотреть мультики и фильмы в оригинале» работают не для всех детей, особенно в возрасте 5-10 лет.
Поэтому и был разработан игровой метод обучения языкам. Он отлично подходит для дошкольников и младших школьников, и методисты рекомендуют учителям использовать его во время уроков. Суть метода состоит в донесении сложной информации, которую детям порой сложно воспринять, простыми методами – с помощью игр, считалок, скороговорок или стихов, песен, коротких видео. С каждым годом все больше школ внедряют игровой метод в обучение английскому, и онлайн школа БИТ – не исключение.
Поскольку основное обучение английскому языку в БИТ начинается со второго класса, и в процессе у многих детей возникают сложности с запоминанием слов или правил грамматики, мы решили ввести обучение языку еще и в рамках дополнительного образования. Так, дошкольники и младшие школьники, в том числе и ученики онлайн школы БИТ могут посещать занятия по английскому языку два раза в неделю. Каждое занятие длится 45 минут, а ведет их наш преподаватель английского. Во время занятий ребята в игровой форме проходят грамматический материал, который входит в программу начальной школы. Они поют, играют, читают стихи, решают языковые головоломки. Главная цель дополнительных занятий – показать ребенку, что английский язык учить не страшно и не сложно, а наоборот – очень интересно и увлекательно.
Как видите, процесс изучения английского языка можно сделать и полезным, и интересным для ребенка. Главное здесь – подобрать подходящий метод обучения, чтобы избавить ребенка от страха, что учить английский сложно, и, в то же время, сделать процесс обучения нескучным. В этом случае игра – отличный вариант, так как дети не только изучают язык, но и, сами того не замечая, проникаются к нему интересом, что побуждает их изучать его и дальше.