Главная цель работы психолога в школе — сделать обучение максимально эффективным и комфортным для учеников. Психолог регулярно отслеживает уровень мотивации у учащихся, оказывает им психологическую помощь и поддержку, консультирует учителей и родителей по вопросам обучения детей и взаимодействия с ними. Когда учебно-воспитательный процесс контролируется не только учителем, но и психологом, вероятность того, что ребенок станет хуже учиться или выгорит из-за сильной нагрузки, существенно снижается.

В онлайн школе БИТ в прошлом году открылся центр психолого-педагогического сопровождения учебного процесса. В нем работают два психолога и логопед-дефектолог. Каждый из психологов работает с детьми определенной возрастной группы: один — в начальной школе, а второй — в средней и старшей. Логопед-дефектолог работает с детьми всех возрастов, если это необходимо.
Среди основных направлений деятельности центра первое место занимает работа с детьми. В начале учебного года психологи общаются с детьми, помогая им адаптироваться к новому формату деятельности. Они объясняют тем, кто раньше посещал обычную школу, как работать в дистанционном формате, как правильно организовать рабочее место или как спланировать график обучения. В этом году из-за большого количества поступивших в школу, наши психологи работают с детьми, в основном, по запросу родителей или при наличии заключения ПМПК. Поэтому родителям нужно не бояться просить помощи у психолога, если им кажется, что ребенок в ней нуждается.
Несколько раз в год психологи в школе БИТ тестируют учеников, чтобы понять, нет ли у них проблем в различных сферах деятельности. Они смотрят на разные аспекты, которые влияют на учебу и на развитие ребенка. Тесты позволяют выяснить, насколько легко дается детям учеба, есть ли у них конфликты со сверстниками, не повышен ли уровень тревожности. Если психологи видят, что у ребенка есть сложности с каким-либо из этих аспектов, они проводят с ним дополнительные индивидуальные или групповые занятия.
Помимо психологов с детьми работает логопед-дефектолог, который выявляет детей с проблемами речевого развития и проводит с ними занятия, чтобы их минимизировать. И логопед-дефектолог, и психологи работают с детьми с ОВЗ, в частности, с задержкой психического и речевого развития, которые обучаются в школе БИТ с первого по четвертый класс. В этом случае специалисты центра проводят углубленную диагностику и на основании ее результатов формируют группы для развивающих и коррекционных занятий.
В пользу выбора школы, в которой работает психолог, говорят не только факты, но и истории учеников. В онлайн школе БИТ психологи работают не один год, и у них есть много историй о том, как им удалось предотвратить потерю мотивации или выявить у учеников выгорание на ранней стадии. Теме психического здоровья и заботы о нем сейчас уделяется много внимания в книгах и медиа, и многие дети мечтают связать свою дальнейшую жизнь с этой сферой. Так что полезность работы психолога в школе можно рассматривать даже в таком ключе. Ребенок, видя, насколько интересна и полезна работа психолога, может захотеть основательно изучить эту сферу, чтобы помогать другим оставаться стабильными и избегать проблем с ментальным здоровьем.
При выборе школы важно уделить внимание наличию в ней центра психолго-педагогической помощи и поддержки. Именно психолог может помочь ребенку справиться со стрессом и не допустить развития у него выгорания или депрессии на фоне перенапряжения. В помощи психолога нет ничего страшного или постыдного, наоборот, она позволяет эффективно и с удовольствием учиться и идти к своим целям.