Новости

Интернет друг или враг?

Интернет уже давно стал частью нашей жизни, и время, которое мы проводим там, увеличивается в геометрической прогрессии. И волноваться то  здесь особо  не о чем, ведь мир меняется, а мы лишь адаптируемся под него.  Однако многие родители не приветствуют то, что их ребенок проводит много времени в Сети, потому что боятся, что такое времяпрепровождение может пагубно сказаться на его развитии. Именно поэтому педагоги сегодня довольно часто сталкиваются с вопросом со стороны родителей насчет того, на самом ли деле Интернет так полезен для ребенка, как кажется? 

С одной стороны, в Сети собрано много нужного и интересного для ребенка: тут и мультики, и книги, и фильмы, и игры, и, наконец, соцсети, в которых и взрослые часами пропадают, чего уж о детях говорить. Поэтому родители боятся, что эти безобидные на первый взгляд занятия могут обернуться серьезными проблемами со здоровьем, как с ментальным, так и физическим, ведь большая часть информации, публикуемой в Интернете, не предназначена для дошкольников и младших школьников. К тому же, дети в большинстве своем – натуры увлекающиеся, и им тяжело вновь сосредоточить внимание на реальности, если их заинтересует какая-нибудь игра или мультфильм, а это может пагубно сказаться на их здоровье и психическом состоянии. 

В целом, Интернет, если его грамотно использовать, вещь полезная и существенно упрощающая жизнь. В Сети есть много вещей, помогающих в развитии и образовании ребенка, и прошлый год, когда из-за пандемии весь учебный процесс перешел в онлайн, это доказал. После того как школьники почувствовали, как это – учиться, не выходя из дома, в комфортных условиях, освободив время для своих хобби, им было непросто вернуться за парты. А теперь представьте, что такое обучение для ребенка – обычное дело, а не вынужденная необходимость, ведь существование онлайн-школ, таких, как БИТ, уже давно стало реальностью. Главным преимуществом онлайн-обучения является то, что у ребенка появляется больше свободного времени, которое он может посвятить тому, что ему действительно нравится, так как очень часто, посещая обычную школу, дети не могут уделять время своим хобби, потому что у них просто не остается на это сил. В результате вся их жизнь сводится лишь к посещению школы и выполнению домашнего задания. Вариант обучения онлайн помогает этого избежать и идеально подходит для тех, кто хочет заниматься чем-то помимо учебы: для спортсменов, танцоров или даже для тех, кто часто болеет и вынужден пропускать очные занятия по состоянию здоровья.

Однако, несмотря на все плюсы системы, для многих родителей вопрос перевода ребенка на онлайн-обучение все еще остается спорным. Особенно это касается родителей младших школьников, ведь они считают, что Интернет опасен для их детей, потому что они не особо умеют им пользоваться и по незнанию могут наткнуться на потенциально опасный контент, для них непредназначенный. Однако в случае школы БИТ эти опасения абсолютно беспочвенны, ведь занятия проходят на закрытой платформе под руководством опытных педагогов и наставников, что делает процесс обучения полностью безопасным и исключает возможность перехода ребенком на внешний сайт с опасным содержимым.

Бывает и такое, что родители боятся, что тот факт, что ребенок учится онлайн и не посещает школу в привычном понимании, может спровоцировать полный перенос его жизни в онлайн, так как думают, что все его контакты ограничатся общением в соцсетях или встречами в Skypeили Zoom. Однако, по мнению психологов, зависимость вызывает бесконтрольное проведение времени в соцсетях и за играми, но уж никак не использование Интернета в учебных целях. Онлайн-школа наоборот помогает детям освободить время для каких-либо занятий помимо учебы: для спорта, музыки или танцев, а они сами по себе подразумевают живое общение. Соцсети и игры же это время отнимают, так как очень часто ребята чересчур увлекаются и, сами того не замечая, проводят часы, играя в игры или просматривая ленту Instagram или TikTok.

Именно поэтому одним из главных врагов ребенка при использовании Интернета является не онлайн-обучение, а неумение рационально распределять и контролировать время, проведенное в Сети. Это в особенности касается дошкольников и младших школьников, потому что  у них недостаточно развито чувство самоконтроля, поэтому контроль становится обязанностью родителей. 

На самом деле помочь ребенку выстроить здоровые отношения с Интернетом не так уж и сложно. По мнению Ольги Богаенко, психолога школы БИТ, для начала нужно понять, что именно интересно ребенку в Сети и какие потребности он удовлетворяет, проводя время там. Эти потребности могут быть самыми разными: потребность в общении, если родители постоянно заняты и ребенок недополучает это общение в семье и поэтому проводит столько времени в Интернете, или же он пытается совершенствоваться в своем хобби – смотрит видеоуроки, обучающие ролики или читает книги. Также важно понять, что Интернет – это не всегда праздное времяпрепровождение, во многих случаях скорее наоборот – возможность развиваться и узнавать новое. Конечно, если ребенок тратит 7-8 часов в день на игры и пустое просматривание соцсетей, что тоже не редкость, не стоит потакать ему в этом. Но здесь важно идти не путем запретов и ограничений, а придержать аргументы в духе «ты сидишь за компьютером по восемь часов в день, это плохо, теперь лимит – три часа», и спокойно поговорить с ребенком, чтобы разобраться в ситуации и донести до него мысль, что Интернет – вещь хорошая и полезная, только если пользоваться им грамотно и в меру.

Родителям же важнее всего уяснить, что Сеть – не враг для ребенка, если они смогут научить его грамотно ей пользоваться и не злоупотреблять играми и соцсетями. Интернет уже стал частью нашей жизни, и полностью оградить ребенка от него не получится при всем желании, да и не стоит, ведь он может стать неплохим подспорьем ребенку и облегчить его жизнь. 
Новости