Новости

Готовимся к школе правильно: чему стоит уделить особое внимание

Несмотря на то, что зима еще в самом разгаре и поступление в первый класс многим кажется довольно далеким, некоторые родители уже сейчас начинают всерьез задумываться о том, как лучше всего подготовить ребенка к школе. На самом деле, их можно понять, потому что многие начинают готовить детей к школе с пяти, а то и с четырех с половиной лет.

Вам может показаться, что такая спешка здесь ни к чему, однако у специалистов другое мнение на этот счет. Здесь важно уяснить, что основную часть работы по подготовке ребенка к поступлению в школу выполняют родители, а не воспитатели или логопед в детском саду. Они лишь направляют детей и помогают им и родителям  разобраться в сложных ситуациях. 

Важно помнить, что учить ребенка читать, писать и считать перед поступлением в школу не нужно. Ключевая задача родителя или педагога из детского сада – подготовить ребенка к обучению и сделать так, чтобы он плавно перестроился на новый лад, чтобы быстрее адаптироваться к смене основного вида деятельности – игры – на учебу. Именно поэтому в детских садах и на курсах по подготовке к школе, как правило, проходят занятия по подготовке к обучению письму, чтению и счету, во время которых ребенок изучает лишь азы. Родители могут проводить такие занятия и самостоятельно, опираясь при этом на рекомендации специалистов.

Так, прежде чем учить ребенка писать даже печатные буквы, нужно научить его схематично рисовать самые простые рисунки: домик, человечков, солнышко, кружки, прямоугольники и прочие простые предметы и объекты. Также важно, чтобы он умел аккуратно заштриховывать и закрашивать карандашами простые фигурки и орнаменты. Эти занятия развивают мелкую моторику рук и пальцев и существенно облегчают обучение письму, в особенности прописных букв.

Говоря о подготовке к обучению чтению, важно отметить, что многие дети сейчас с трудом выговаривают определенные звуки, в особенности, «р» или «л». К сожалению, исправить дефекты произношения может помочь только логопед, к которому желательно обратиться как можно раньше, чтобы процесс формирования у ребенка правильного произношения шел легче. Главная задача родителя в таких ситуациях – это отслеживать изменения в речи ребенка и не тянуть с походом к специалисту, чтобы ребенок не привыкал к неправильному произношению звуков и слов. Родители также должны выполнять рекомендации специалиста, делать с ребенком домашние задания и упражнения, чтобы исправить дефекты произношения.

Еще одним важным для будущих первоклассников умением является способность ответить на простые вопросы вроде «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?»,  «Чем ты занимался сегодня?», или пересказать содержание мультфильма или сказки, употребив при этом имена героев. Эти умения позволят ему не только эффективно выстраивать общение со сверстниками, но и облегчат изучение предметов, которые требуют запоминания и анализа информации.

Детям в возрасте пяти-шести лет уже можно начинать объяснять, что значат слова «круглый», «квадратный», «треугольный» равно как учить определять геометрические фигуры, показывать, как пишутся цифры и математические символы, такие как знаки «плюс», «минус» или знак равенства. Помимо этого, можно научить его простым вычислительным действиям вроде «отнять» или «прибавить», «сложить» или «вычесть», что позволит ему решать простейшие математические задачи еще до начала обучения в школе. 

Подготовка ребенка к поступлению в первый класс – дело комплексное, в котором важную роль играют не только занятия в детском саду или на курсах по подготовке к школе, но и непосредственное родительское участие. Важно помнить, что готовить ребенка к школе – не значит учить его читать, писать или решать сложные математические задачи. Готовить ребенка к школе – это, прежде всего, помогать ему плавно перестраиваться на новый лад и давать ему знания, которые в будущем помогут ему научиться писать, читать и считать.
Новости