Мария Валерьевна, здравствуйте! Как всегда, прежде чем перейти к теме, нам бы хотелось побольше узнать о Вашем творческом пути и опыте преподавания. Расскажите, почему Вы выбрали именно преподавание в начальной школе?
Я выбрала свою специальность давно, еще с самого детства я знала, что буду учителем. Моя бабушка работала учителем истории, и с раннего детства я буквально жила в школе на задней парте, наблюдала за тем, как она преподает свой предмет, как общается с детьми. Я была влюблена в эту профессию и ни на минуту не сомневалась, на какую специальность пойду учиться. Я работаю с детьми уже десять лет, и мне очень нравится моя профессия.
Чем, на Ваш взгляд, работа с младшими школьниками в режиме онлайн отличается от офлайна?
Самое главное отличие – это то, что между учителем и учениками нет личного контакта, вследствие чего к ребенку нельзя подойти, дополнительно что-то пояснить или поправить ошибку в тетради. Поэтому мне приходится объяснять детям, чего я от них хочу, и они не всегда понимают мои требования с первого раза.
А где сложнее учителю и детям и почему?
В онлайне учителю сложнее объяснить нужный материал, а детям – сложнее его понять. Тем не менее, мы с учениками всегда приходим к определенному компромиссу, и дети понимают тему и то, как правильно выполнять задания.
Можете поподробнее рассказать о том, как организована в БИТ Ваша работа с детьми?
Сейчас у меня три третьих класса и один второй. В каждом классе учится от восьми до двенадцати детей. В день у меня обычно бывает по четыре урока и внеурочная деятельность – кружок. Кроме этого, раз в неделю мы с учениками занимаемся проектной деятельностью. Дети с удовольствием участвуют во всех активностях, которые предлагает школа, и за время совместной работы у нас с ними сформировались доверительные отношения, а это дорогого стоит.
Как Вам кажется, какие плюсы и минусы можно выделить у онлайн режима именно в работе с младшими школьниками?
Самый главный минус, конечно, это отсутствие личного контакта и то, что учитель не может физически помочь ребенку – показать, как правильно держать ручку, писать определенные буквы или исправить ошибки. К плюсам относится то, что дети из разных городов и стран делятся друг с другом своими историями, впечатлениями и переживаниями. Школа, в этом случае, выступает некой объединяющей силой, которая помогает детям с разным характером и жизненным опытом найти общий язык.
Обучение в начальной школе, особенно в первом-втором классе, подразумевает тесное сотрудничество учителя и родителей. Есть ли с этим какие-нибудь сложности в онлайн школе?
С родителями мы общаемся достаточно легко. Они всегда на связи со мной, а я – с ними. За три года моей работы в БИТ у нас не было никаких серьезных разногласий, и мы всегда находили общий язык. Родители всегда могут меня о чем-то спросить, а я, в свою очередь, могу помочь им решить те вопросы, с которыми они ко мне обратились.
Как видите, онлайн обучение в начальной школе практически ничем не отличается от обычного. Главная трудность его заключается в отсутствии личного взаимодействия учителя и учеников, но и ее можно легко минимизировать путем грамотных объяснений со стороны педагога и его сотрудничества с родителями.
Нам остается лишь поблагодарить Марию Валерьевну за увлекательный и полезный рассказ и пожелать ей творческих и профессиональных успехов в дальнейшем!