8-800-511-27-08
---------------------------------
Безопасная Интернет Территория

Безопасная Интернет Территория

НАПРАВЛЕНИЯ
КАК ПОСТУПИТЬ
СТОИМОСТЬ
О НАС
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
Обратный звонок
Введите номер телефона и мы с вами свяжемся в течение 30 минут
Новости

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу или почему раньше – не всегда хорошо, а позже – не всегда плохо


Когда ребенку исполняется шесть с половиной, родители, традиционно, задаются вопросом – отдать ли его в школу сейчас или подождать еще годик? И как быть в такой ситуации, когда и форумы в Интернете, и знакомые говорят, что сейчас самое время, а вам, несмотря на все заверения со стороны, кажется, что вопрос этот – с подвохом? 

И подвох, действительно, есть, и заключается он в том, что на вопрос «В каком возрасте отдавать ребенка в школу?» нет однозначного ответа. Иными словами, каждый родитель сам решает, когда его ребенок пойдет в школу – в шесть с половиной, в семь или даже в восемь лет.

Однако определить, готов ли ребенок к школе, можно, нужно лишь знать, на какие особенности его поведения обратить внимание. Психологи делят эти самые особенности на четыре большие группы:
  • интеллектуальные;
  • физические;
  • психологические;
  • социальные.

Чтобы оценить степень интеллектуального развития ребенка, родителю не нужно заставлять его читать, писать или считать. Бесспорно, ребенок может уметь читать или писать и до поступления в школу, но к обязательным критериям оценки степени его интеллектуального развития это не относится. В эту категорию входят, скорее, его способность четко и внятно говорить и формулировать свои мысли – фразами из трех-пяти слов минимум, умение описать предмет, рассказать о том, как прошел его день или о любимом мультике, назвать полные имена родителей и домашний адрес. 

К физическим навыкам и умениям, понятно, относится общее физическое развитие ребенка – то, насколько хорошо он переносит и воспринимает физические нагрузки, как часто болеет и есть ли у него хронические заболевания. 

Если говорить о психологическом развитии, то здесь стоит учитывать ряд факторов:
  • способность концентрироваться – может ли ребенок спокойно заниматься скучным и нудным делом на протяжении хотя бы 25 минут или получаса;
  • мотивация и желание учиться и узнавать новое;
  • понимание того, зачем нужна школа и зачем вообще учиться.

И, наконец, к социальным навыкам относится умение ребенка общаться и находить общий язык со сверстниками и со взрослыми – просто посмотрите, насколько сложно или, наоборот, легко ребенку заводить новых друзей или поддерживать общение со старыми, вежлив ли он со старшими, может ли поддержать разговор. 

По мнению психологов, все эти навыки формируются у ребенка ближе к семи годам, но никто не сможет дать вам гарантию того, что они сформируются «вот прям ровно» к этому возрасту. Процесс этот сугубо индивидуальный, как индивидуален по скорости процесс развития каждого ребенка в принципе. 

Однако понять, нужно ли отдавать ребенка в школу или лучше подождать еще год, можно понять еще в детском саду. Дело здесь в том, что в подготовительной группе нагрузка на детей слегка увеличивается, становясь максимально приближенной к школьной – тут занятия и по развитию речи, и по обучению грамоте, и  по математике, и даже, бывает, по английскому. Посмотрев, насколько хорошо ребенок справляется с таким объемом нагрузки, вы сможете понять, готов ли он к школе или еще нет.

Если вдруг вы видите, что ребенку тяжело дается такой «полушкольный» ритм жизни, несмотря на то, что ему уже почти семь, психологи не советуют  впадать в панику и нанимать репетиторов. В этом случае, по их мнению, лучше дать ребенку еще один спокойный свободный год, за который он спокойно адаптируется к новому ритму жизни и новым нагрузкам, чтобы переход в новую жизнь прошёл максимально гладко и незаметно. 

Принимая решение о том, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, единственное, чем стоит руководствоваться – это его комфорт и психоэмоциональное состояние. Если вы видите, что ему некомфортно даже говорить о школе, а любое упоминание, казалось бы, полезной  и безобидной деятельности а-ля почитать-пописать вызывает истерику, а ему (о Боже!) уже семь, не стоит торопиться и отдавать его в школу лишь потому что «так принято». Помните, что школа должна выглядеть для ребенка интересным и захватывающим приключением, а уж никак не пыткой или чем-то таким, что он будет делать нехотя и из-под палки. 
Новости