Новости

Кто отдает ребенка в онлайн школу – мнение родителей

В одной из предыдущих статей мы уже затрагивали тему отношения родителей к онлайн школам, чтобы показать, что хорошо учиться и успешно сдавать экзамены можно, обучаясь и в онлайн школе. 

Тема же сегодняшней статьи чуть более узкая – мы решили узнать, что мотивирует родителей во время выбора школы отдавать предпочтение онлайн образованию. В этом вопросе нам помог разобраться Алексей Анатольевич Журавлев, дочери которого учатся в школе БИТ в первом и в четвертом классах.

Думаю, стоит начать сразу с главного вопроса – почему из всех вариантов Вы выбрали именно обучение онлайн? 

Выбор, который мы делали в 2017 году, был для нас непростым.

Старшей дочке - Соне исполнилось 6 лет. И мы задумались над тем, как и где она будет учиться. Дело в том, что мы живем в селе, в котором одна школа, рассчитанная на 350 учеников, а учится там почти 1000. Альтернативой является ежедневный трансферт ребенка за 15 километров в городскую школу. Если принять во внимание, что у меня нет необходимости ежедневно ездить в город, а супруга не водит автомобиль, то нужны были другие варианты.
И это не единственная причиной поиска таких вариантов. 

Всего у меня четверо детей и первое поколение, два сына – Павел и Данила учились в городской школе. Данила закончил обучение в 2016 году, и я хорошо знал, что система, сложившаяся в традиционной школе, просто отбивала у детей желание учиться. Не буду перечислять все проблемы, с которыми мы сталкивались во время обучения. Важно, что этот опыт утвердил меня в мысли что нужно искать другие формы обучения. У меня два высших образования, опыт работы тьютором, коучем со взрослыми людьми. Есть возможность и желание самостоятельно заниматься со своими детьми дома. Оставалось лишь найти подходящую программу обучения в интернете.

- На что Вы обращали внимание в процессе поиска?

В тот момент я полагал, что по форме это будет домашнее, семейное образование, нам нужна только программа, соответствующая современным требованиям. Так, чтобы мы могли сдать нужные аттестации.

Я брал пробные доступы на разных платформах и смотрел, какие материалы предлагаются. В основном предлагались использовать записанные уроки, и обычные школьные учебники.

Предложение БИТ в тот момент выгодно отличалось от них тем, что предлагались электронные учебники, в которых использовались иные, инструменты. Школьная программа была упакована в уроки с набором их материала по теме, и необходимые для его изучения упражнения. Процесс обучения сопровождался очными онлайн уроками с учителями. И самое главное, что БИТ, тогда еще не имевшая собственной образовательной лицензии, работала в партнерстве с оффлайн школой, имевшей такую лицензию. У нас исчезала необходимость сдавать аттестации в местной школе. Это и сыграло основную роль при нашем выборе.
Впоследствии у школы БИТ появилась своя лицензия и необходимость в лицензированном партнере отпала.

- Наверняка при принятии решения у вас были какие-то сомнения, страхи. Что вы можете рассказать об этом?

Да, конечно, основные сомнения были связаны с отсутствием живого общения со сверстниками. Все, с кем я обсуждал эту тему, обращали на это внимание и полагали что это негативно скажется на социализации. Я разделил эту сложную тему на две попроще, отделил общение от обучения. И решил, что необходимое для социализации общение мы будем добирать в иных активностях: студии танцев, в арт-студии, в общении с детьми на игровых площадках.
Кроме того, в 2017 году Соне было 6 лет, и мы решили, что обучение в онлайн школе будет экспериментом. Если он окажется неудачным у нас есть возможность начать обучение в обычной школе через год.

- И как результаты эксперимента?

Эксперимент оказался удачным. Соня окончила первый класс с одной четверкой. За год освоила все необходимые для обучения дивайсы. Мы выстроили свои рабочие графики так чтобы я мог контролировать и участвовать в процессе обучения и все получилось. Трудности были только с онлайн общением. Индивидуальные особенности Сониного характера сдерживали ее во время общения. И в начале второго класса мы попросили помощи школьного психолога. Ольга Александровна Зайцева провела индивидуальные занятия, которые сняли психологические барьеры, и Соня начала общаться. Сейчас занятия с психологом в программе обучения присутствуют с первого класса в штатном режиме, и я полагаю это положительно скажется на адаптации учеников к онлайн общению.

Наш опыт обучения в школе БИТ показал, что очень важно чтобы кто-то из родителей взял на себя ответственность и был рядом с ребенком в первые годы. К концу третьего класса Соня была самостоятельна на 90% и мне требовалось только помогать ей разбираться со сложными темами.

Отдельно хочется сказать, что такое обучение способствует развитию у ребенка навыка контроля времени. Сейчас Соня планирует свой рабочий день в гугл-календаре и следит не только за своим графиком, но и помогает своей младшей сестре Даше. 

- Поделитесь, в какую разницу в процессах обучения в оффлайн и онлайн школе ощущают родители?

Разница огромна. Я бы сравнил обучение в онлайн школе с камерой хранения детей. При этом родители ожидают, что ребенка в процессе этого хранения еще и получит знания. Ожидания родителей как правило не оправдываются, и они очень раздражаются из-за того, что им приходится добывать эти знания для ребенка поле окончания своего рабочего дня.

В онлайн школе родители не могут переложить ответственность за воспитание ребенка на учителей, ребенку сразу нужно добывать знания самому, а родителям на первых порах участвовать в этом непосредственно. Если родители к этому не готовы, то лучше выбрать традиционную школу. Если вам повезет, то ваш ребенок чему-то научиться и получит какое-то воспитание. Но вам все равно придется в этом участвовать. Онлайн обучение ориентировано на формирование самостоятельности ученика с опорой на родителей. Меня этот вариант полностью устраивает, я считаю это преимуществом и именно поэтому младшая сестра Сони – Даша пошла по стопам старшей сестры и тоже начала учиться в БИТ.

- А какие еще особенности обучения в онлайн школе вы могли бы отметить, как преимущества?

Мобильность и возможность самостоятельно распоряжаться своим временем. Для учеников оффлайн школ смена места жительства это как правило смена школы. Если возникает необходимость уехать куда-то на время, или ребенок заболел, то он пропускает занятия, а значит выпадает из процесса обучения. Даже необходимость посещения врача связана с пропуском занятий в школе. 

В онлайн школе эти трудности отсутствуют. Ты можешь заниматься в любом месте, где есть доступ к интернету. Конечно, у ребят есть расписание онлайн уроков. Однако если обстоятельства не позволяют ученику принять участие в уроке во время его проведения, то всегда есть возможность посмотреть его в записи.

У учеников онлайн школ отсутствует необходимость приобретать школьную форму, носить вторую обувь, вставать пораньше чтобы не опоздать на урок, кушать в школьной столовой или носить еду с собой, и преодолевать другие испытания, которые сопутствуют традиционной школе.

Конечно есть и оборотная сторона медали. Нужно самостоятельно организовать другие активности в том числе и физическую. Изучить не только написание рукописных текстов, но и научиться создавать печатные. Не нужен ранец и учебники, зато нужен компьютер, сканер и принтер, доступ в интернет.  Однако эти устройства и навыки их использования это просто требования современной жизни.

Сегодня сетевое образование уже предусмотрено законом об образовании и те родители, которые смотрят в будущее, обучают своих детей онлайн уже сегодня.
Новости