---------------------------------
Безопасная Интернет Территория

Безопасная Интернет Территория

ОНЛАЙН ШКОЛА
КАК ПОСТУПИТЬ
СТОИМОСТЬ
О НАС
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
 
Новости

С какими трудностями могут столкнуться дети мигрантов в российских школах

С каждым годом в российских школах растет число учеников из других стран, в особенности из стран ближнего Зарубежья. Однако немногие задумываются о том, насколько сложно им бывает адаптироваться в новой языковой среде и привыкнуть к новым правилам поведения, отличным от тех, что установлены в их родной стране. 

Существует ряд специфических трудностей, с которыми сталкиваются дети мигрантов во время посещения школ в другой стране. Самая очевидная из них – это языковой барьер. Русский язык – один из самых сложных для изучения, и даже те, кто говорит на нем с рождения, иногда делают ошибки в самых очевидных вещах. Из-за большого количества грамматических и лексических правил и особенностей у тех, для кого русский язык не является родным, возникает множество сложностей во время общения в быту или в профессиональной среде. Преодолеть языковой барьер детям мигрантов могут помочь дополнительные уроки с учителем русского языка и постоянная языковая практика как в школе, так и вне ее. При таком раскладе они смогут свободно заговорить на русском уже через полгода или год пребывания в языковой среде. 

Следующая трудность, с которой могут столкнуться дети мигрантов во время обучения в русской школе – это новые правила поведения и менталитет одноклассников и учителей, отличный от привычного ему. Адаптация к новому может проходить довольно сложно, особенно если семья ребенка только недавно переехала в Россию, и он еще не успел разобраться, что к чему. В этом случае помочь ребенку может общение с одноклассниками и учителями, глядя на действия и поведение которых он сможет понять и принять новую для себя культуру и ценности. 

Однако влияние нового языка и культуры не проходят для ребенка бесследно, и после нахождения в языковой среде в течение долгого времени он может начать забывать свой родной язык и культуру. Существует много примеров того, как дети из соседних стран, переехав в Россию и прожив здесь несколько лет, начинали забывать язык и обычаи своей страны. В лингвистике это явление называется языковой регрессией или обеднением языка. В этом случае человек целиком или полностью утрачивает способность выражать свои мысли и общаться на родном языке после долговременного нахождения в другой языковой среде. Обеднение языка опасно, так как может привести  к его утрате в долгосрочной перспективе. Именно поэтому детям мигрантов чрезвычайно важно не забывать о родном языке и культуре в целом, даже находясь в другой стране.

Наконец, последняя сложность, с которой могут столкнуться ребята из других стран при посещении школы в России, заключается в высоком риске буллинга и насмешек со стороны одноклассников. Дети очень часто бывают чрезвычайно жестоки по отношению к тем, кто как-то выделяется из толпы, а дети мигрантов, к сожалению, особенно в период адаптации к языку и культуре, в эту категорию вписываются по всем фронтам, из-за чего и подвергаются насмешкам из-за, якобы, «не такой» внешности или слишком явного акцента. 

Однако проблему буллинга поможет решить онлайн формат обучения. При обучении в онлайн школе у ребенка также будет возможность не спеша адаптироваться к языку и культуре, благодаря чему он сможет уверенно выражать свои мысли и общаться. А помощь школьных учителей и психологов гарантирует, что процесс адаптации пройдет максимально комфортно для ребенка.

Учиться в стране с другим языком и менталитетом, безусловно, сложно, но не невозможно, потому что язык и культурные особенности можно со временем выучить. В этом случае задача школы – помочь ребенку адаптироваться к изменениям и принять их. Однако детям мигрантов важно не забывать и о родном языке и культуре и не вычеркивать их из своей жизни.
Новости