Новости

Онлайн обучение – спасение для детей с ОВЗ или …

Несмотря на то, что времена меняются, и сфера образования, как и многие другие, не стоит на месте, многие школы все еще остаются неприспособленными к обучению детей с ОВЗ. В них нет ни нужного оборудования и мебели, ни особым способом составленного расписания, которое необходимо почти каждому ребенку с ОВЗ, а сами дети учатся в общих классах и по общему расписанию. Такой подход к организации процесса обучения зачастую формирует у ребят с ОВЗ негативное отношение к учебе и образованию в целом, так как не все могут приспособиться к учебному ритму и нагрузкам, которые с легкостью выдерживают остальные дети.

Современные технологии в онлайн обучении помогают если не избежать, то хотя бы свести к минимуму сложности, возникающие при обучении детей с ОВЗ. Самое первое и очевидное преимущество онлайн формата в сравнении с очным – это возможность заниматься дома, в комфортной обстановке и в комфортное время. Знакомая обстановка, к которой не нужно привыкать, и нахождение рядом готовых прийти на помощь родителей также снижают уровень стресса, которому ребенок подвергается во время обучения.

В онлайн школе БИТ дети с ОВЗ обучаются с 1 по 11 класс, но лишь по тем программам, которые можно реализовать в онлайн режиме. На этапе зачисления в школу специалисты БИТ определят для каждого ученика формат обучения и составят индивидуальный учебный план в зависимости от особенностей обучающегося. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия.

В начальной школе есть отдельные классы для особенных детей. Отличительной особенностью этих классов является ограниченное число учеников – до семи человек. Так у учителя появляется возможность поработать с каждым ребенком индивидуально, потому что индивидуализация учебного процесса – это важный элемент обучения детей с ОВЗ. С 5 по 11 класс дети с ОВЗ обучаются по общеобразовательных классах с численностью до 15 человек. Для каждого ученика составляется Индивидуальный учебный план, вариативная часть которого содержит занятия с логопедом, психологом и/или дефектологом.

Дети с ОВЗ в БИТ занимаются по адаптированным учебным материалам, которые используются педагогами во время уроков и по которым дети выполняют домашние задания. Учителя обязательно ориентируются на индивидуальные возможности и особенности каждого ребенка и задают домашнее задание, принимая во внимание эти аспекты развития детей. Ребята также систематически работают с логопедом, дефектологом и педагогом-психологом. Занятия с ними бывают как групповыми, на которых присутствует весь класс, так и индивидуальными. Индивидуальные занятия проводятся с каждым ребенком на основании результатов диагностики, которую логопед, дефектолог и психолог проводят в начале учебного года. Все занятия – и групповые, и индивидуальные – проводятся с согласия родителей. К слову, школа также работает и с родителями детей с ОВЗ – специалисты Центра Психолого-Педагогического Сопровождения Учебного Процесса (ЦППС) регулярно рассылают им материалы, касающиеся особенностей обучения детей с ОВЗ в зависимости от их диагноза и проводят консультации по вопросам обучения.

А на основании заключения ПМПК, специалисты ЦППС составляют для ребенка вариант адаптированной образовательной программы, реализуемой в онлайн режиме. 

Существует, однако, ряд необходимых детям с ОВЗ процедур и активностей, которые невозможно провести в онлайн режиме, например, массаж или посещение бассейна. В этом случае специалисты ЦППС онлайн школы БИТ дают индивидуальные рекомендации родителям ребят с ОВЗ, которые и осуществляют их по месту жительства. 

Работа с детьми с ОВЗ и их сопровождение в школе БИТ ведется специалистами ЦППС постоянно и непрерывно, причем как в школе, так и дома. Ребята выполняют домашние задания, которые им дают и логопед, и дефектолог, и психолог. Специалисты Центра также рассылают учителям школы рекомендации по работе с детьми в зависимости от их особенностей.

Онлайн обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья – это отличная альтернатива обычным школам. Ведь в онлайне есть возможность организовать обучение в индивидуальном темпе и ритме для каждого обучающегося в зависимости от их возможностей и потребностей.
Новости